Станислав Шурипа (р. 1972, Южно-Сахалинск) художник, теоретик, преподаватель курса «Новые художественные стратегии» в московском Институте проблем современного искусства с 2006 года, автор аналитических текстов об искусстве, публикующихся в (изданиях) «Художественный журнал» (Москва), «Диалог Искусств» (Москва), «База» (Москва) и др., куратор выставок «Из области практического знания» (галерея GMG, Москва), «Кажется здесь чего-то не хватает» (Винзавод, Москва), «Контриллюзии» (здание бывшего ДК ЗИЛ, Москва), «Пейзаж нарисованный взглядом» (Галерея 21, Москва), «Вещи, слова и последствия» (Московский музей современного искусства) и др. Шурипа работает с такими медиа, как инсталляция, скульптура и живопись. Основной темой его творчества являются трансформации социальных пространств в эпоху цифровых коммуникаций. Персональные выставки: «Измерения, измерения» (Галерея 21, Москва, 2013), «Потерянный сон Корте-Реала» (совместно с Анной Титовой, Artplay, Москва, 2012), «Городские пейзажи» (галерея «Айдан», Москва, 2010), «Мир, соломинки» (Арт-Стрелка, Москва, 2009), “Structures” (галерея “Impronte”, Милан, 2008), “Two Formulas for an Imperial Monument” (Музей искусств, Гетеборг, 2008), «A1» (галерея «Айдан», Москва, 2007) и др. Групповые выставки: «Реконструкция-2» (Фонд Екатерины, Москва, 2014), «Департамент труда и занятости» (Государственная Третьяковская галерея, Москва, 2013), «Украшение красивого» (ГТГ, Москва, 2012), «Шоссе энтузиастов» (Casa Tri Occi, Венеция, 2012), «Люди и город» (Винзавод, Москва, 2011), «Рисуя пространство» (галерея “Impronte”, Милан, 2010), “Gradual Change!” (галерея “Nordin”, Стокгольм, 2010), “Modernikon” (Фонд Sandretto Re Rebaudengo, Турин, 2010), «Уроки истории» (Palaise de Tokyo, Париж, 2010), «Русские утопии» (Центр современной культуры «Гараж», Москва, 2010), “Emergenze Creative 2009” (Музей современного искусства, Равенна, 2009), «Очень простое движение с непонятной целью» (галерея “АRТRА”, Милан, 2009), «Русское искусство: парадоксы истории» (Академия художеств, София, 2008), «Происхождение видов» (Музей современного искусства, Тояма и Музей современного искусства, Хиросима, 2006), “Undercurrents” (Музей искусств, Гетеборг, 2006) и др.


Анна Титова (р. 1984, Улан-Удэ) художница. В 2011 году Титова стала участницей основного проекта 54-й Венецианской Биеннале. В 2012 году участвовала в основном проекте III Московской международной Биеннале молодого искусства. Не принимая позицию пост-идеологической нейтральности, Титова обращается к оптике феминизма для исследования взаимосвязей между предметной средой, институциональной властью и производством идентичности. В гендерной перспективе перечитываются как наследие дадаизма и сюрреализма, так и эпизоды из истории социальных движений. Персональные выставки: «Ритуалы сопротивления» (ЦТИ «Фабрика» и Галерея 21, Москва, 2013), «Потерянный сон Корте-Реала» (совместно со Станиславом Шурипой, Artplay, Москва, 2012), «Мы выгораем на солнце и распускаемся в свете уличных фонарей» (Галерея Rotor, Гетеборг, 2010), «Типы сборки» (совместно с Александрой Сухаревой, ЦТИ Фабрика, Москва 2009) и др. Групповые выставки: «Департамент труда и занятости» (Государственная Третьяковская галерея, Москва, 2013), «Кажется здесь чего-то не хватает» (Винзавод, Москва, 2012), «Под солнцем из мишуры» (Центральный дом художника, Москва, 2012), «Вещи, слова и последствия» (Московский музей современного искусства, Москва, 2012), «Контриллюзии» (здание бывшего ДК ЗИЛ, Москва, 2011), «Пейзаж нарисованный взглядом» (Галерея 21, Москва, 2012), «Из области практического знания» (галерея GMG, Москва, 2011), “ILLUMInations” (Арсенал, Венеция, 2011), «Практика повседневности» (Calvert22, Лондон, 2011), «Новая скульптура» (Новый Музей, Санкт-Петербург, 2011), “New Décor” (Центр cовременной культуры «Гараж», Москва, 2010) “Junk” (ММСИ, Москва, 2010), «Квартирник» (Козицкий переулок, Москва, 2009), «Интервенция. Когнитивный капитализм и пространства мобильности» (Гетеборгский университет, Гетеборг, 2008), «Я – природа» (Фонд «Современный город», Москва, 2008) и др.

Stas Shuripa (b. 1972 , Yuzhno-Sakhalinsk) artist, theorist, lecturer of the course “New Strategies in Contemporary Art” at the Moscow Institute of Contemporary Art since 2006, author of analytical texts on art, published in “Hudozhestvenniy zhurnal” (Moscow), “Dialogue of Arts” (Moscow), “Base” (Moscow) and others, curated such exhibitions as “From the Realm of Practical Knowledge” (Gallery GMG, Moscow), “It Seems Something Is Missing Here” (CCA Winzavod, Moscow), “Counterillusions” (Former Culture House of Factory ZIL, Moscow), “Things, Words and Consequences” (Moscow Museum of Modern Art, Moscow) and others. Shuripa works with such media as installation, painting and sculptor. The main theme of his work is the transformation of social spaces in the era of digital communications. Solo exhibitions: “Measurements, Dimensions” (Gallery 21, Moscow, 2013), “Lost Dream of Corte-Real” (with Anya Titova, Artplay, Moscow, 2012), “Urban Landscapes” (Aidan Gallery, Moscow, 2010), “World, Straws” (Art-Strelka, Moscow, 2009), “Structures” (Impronte Gallery, Milan, 2008), “Two Formulas for an Imperial Monument” (Museum of Arts, Gothenburg, 2008), “A1” (Aidan Gallery, Moscow, 2007), etc. Group exhibitions: “Reconstruction-2” (Ekaterina Foundation, Moscow, 2014), “Department of Labor and Employment” (State Tretyakov Gallery (STG), Moscow, 2013), “Decorating The Beautiful” (STG, Moscow 2012), “People and The City” (CCA Winzavod, Moscow, 2011), “Modernikon” (Sandretto Re Rebaundengo, Torino, 2010), “Lessons of History” (Palaise de Tokyo, Paris, 2010), “Gradual Change!” (Nordin Gallery, Stockgolm, 2010), “Lessons of History” (Palaise de Tokyo, Paris, 2010), “Russian Utopias” (CCC Garage, Moscow, 2010), “Emergenze Creative 2009” (Museum of contemporary art, Ravenna, 2009), “Very Simple Movement With Unclear End” (ARTRA Gallery, Milan, 2009), “Russian Art: Paradoxes of History” (Academy of Arts, Sofia, 2008), etc.


Anya Titova (b. 1984, Ulan-Ude) artist. In 2011, Titova was a participant of 54th Venice Biennale. In 2012 contributed to III Moscow International Biennale for Young Art. Applying in her work a redefinition of boundaries between installation and photography, collage and sculpture, Anya Titova looks at the relationships between the lived environments, institutional power and the production of identity through the optics of feminism. The gender perspective allows her to reread the legacy of Dada and Surrealism, as well as episodes from the history of social movements. Solo shows: “Rituals of Resistance” (CCI Fabrika and Gallery 21, Moscow, 2013), “The Lost Dream of Corte-Real” (together with Stas Shuripa, Artplay, Moscow, 2012), “We Fade In The Sun and Blossom In the Lamplight” (Gallery Rotor, Gothenburg, 2010), “Order of Assembly” (together with Alexandra Sukhareva, CCI Fabrika, Moscow, 2009). Group shows: “Department of Labor and Employment” (State Tretyakov Gallery, Moscow, 2013), “Seems Something Is Missing Here” (CCA Winzavod, Moscow, 2012), “Under A Tinsel Sun” (Central House of Artists, Moscow, 2012), “Things, Words and Consequences” (Moscow Museum of Modern Art, Moscow, 2012), “Counterillusions” (Former Factory ZIL and Gallery 21, Moscow, 2012), “Landscape Painted by Gaze” (Gallery 21, Moscow, 2012), “From the Realm of Practical Knowledge” (Gallery GMG, Moscow, 2011), “ILLUMInations” (Arsenal, Venice, 2011), “Practice for Everyday Live” (Calvert22, London, 2011), “The New Décor” (CCC Garage, Moscow, 2011), Junk (MMoMA, Moscow, 2010), “Kvartirnik” (Kozitsky Pereulok, Moscow, 2009), “Intervention. Cognitive Capitalism and space of Mobility” (University of Gothenburg, Gothenburg, 2008), “I – Nature” (“Contemporary City” Foundation, Moscow, 2008), etc.